поиск по сайту
важные ссылки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Органы местного самоуправления
Погода

 

Внедрение иммерсивного обучения.

Привлечь внимание учащегося для преподавателя не составит большого труда. Удержать интерес учеников на протяжении всего занятия – вот, что самое сложное. Обилие отвлекающих факторов значительно усложняет задачу. 

Появляется закономерный вопрос – что с этим делать? Решение есть, и это иммерсивное обучение.

Радикальная трансформация стратегии учебного процесса

Нынешний мир более технологически развит, чем когда-либо прежде. Современные смартфоны и компьютеры – это компактные устройства, облегчающие доступ к информации. Однако зачастую гаджеты заменяют учащимся игрушку, которая поглощает все их внимание во время занятий. Это стало глобальной проблемой в образовательной сфере многих развитых стран. Однако благодаря новым технологиям в области обучения, появилась возможность повысить вовлеченность учеников и студентов в учебный процесс. 

Вы спросите, каким образом? Ответ прост – с помощью виртуальной среды. Иммерсивноеобразование позволяет не только минимизировать отвлекающие факторы, но и стимулировать естественный интерес учеников к предмету обучения.

Особенности технологии иммерсивного обучения

Иммерсивность означает погружение в действие. Суть этой концепции можно передать на примере театральной сценки, в которой зритель принимает непосредственное участие, взаимодействует с артистами и влияет на сценарий.

Для реализации иммерсивного обучения в образовании используются следующие технологии:

• Виртуальная реальность (VR) – этот метод воссоздает реальные сценарии с помощью цифрового моделирования. Для погружения в виртуальный мир достаточно надеть гарнитуру.

• Дополненная реальность (AR) – это технология, которая превращает реальную среду в цифровой интерфейс. AR расширяет реальность за счет включения цифровых функций: звук, графика и видео. Окружающая среда формируется с помощью четырех ключевых компонентов: камер, датчиков, устройств обработки, проекции и отражения.

• Трехмерная визуализация (3D) – стратегия, которая улучшает углубленное обучение, предоставляя пользователям захватывающий опыт с использованием трехмерных визуализаций и симуляций.

VR и AR реальности помогают создать иммерсивнуюсреду в сфере современного образования 97. Однако основой этого подхода остается социальный контакт и организация коллективной деятельности, что особенно важно в век технологий.

Образовательные программы виртуальной и дополненной реальности

Наверняка вы смотрели фильм в кинотеатре в 3D-очках. Это наиболее яркий пример, позволяющий понять сущность виртуальной и дополненной реальностей. 

3D, VR, AR технологии, которые применяются в целях образования студентов используют тот же принцип.

Виртуальная реальность (VR)

Виртуальной реальность (VR) подразумевает применение электронных инструментов и технологий для создания виртуальных симуляций. VR-среда представляет собой альтернативное пространство, в котором зритель не просто видит анимированную 3D-картинку перед глазами, а ощущает, будто это происходит в реальности. При помощи гаджетов на сенсорном или кнопочном управлении, Пользователи могут перемещать видимое пространство в различных направлениях, а также взаимодействовать с объектами и друг другом, становясь частью виртуального мира.

VR-классы – это программы дополнительного образования со специально спроектированными гарнитурами, предназначенные для образовательных учреждений. Очки виртуальной реальности имеют прочную конструкцию с прорезиненными вставками на переносице и удобным оголовьем. Комплектация включает в себя мобильную тележку с устройствами и набор VR-приложений, необходимый для образования. Компания также предоставляет поддержку для установки, настройки и управления системой образования.

Дополненная реальность (AR)

Технология дополненной и виртуальной реальностей (AR) схожи между собой. Однако в отличие от VR, AR использует только отдельные элементы цифровых систем: аудио, видео, 3D-визуализацию, управление устройством, датчики движения и т.д. Пользователь лишь частично погружается в виртуальную среду, продолжая сохранять контакт с реальным миром.

VR оборудование для образования поставляется в коробке, в комплекте с наушниками и всем необходимым для настройки и обслуживания устройства. Учащиеся могут создавать свои собственные видеоролики, используя дополнительную настройку видеозаписи на 360°, которая идеально подходит, например, для виртуального тура по школе. В дополнение к технике предоставляется учебный материал, соответствующий общеобразовательным стандартам. Преподаватель сохраняет за собой полный контроль, так как устройствами управляет централизованная система управления, а для настройки системы требуется всего один главный компьютер.

Трехмерная визуализация (3D)

Технология 3D-визаулизации использует технические приемы для преобразования изображений, что в последствии обеспечивает получение трехмерной графики. Для передачи объемных изображений необходим стереодисплей, который преобразует 2D-графику. Чтобы увидеть трехмерные объекты на экране, зрители надевают стереоскопические очки. 3D-очки подают сигналы на каждый глаз поочередно, что позволяет сформировать на экранах планшетов или компьютеров объемное изображение.

Благодаря новейшим разработкам IT-компаний, 3D-технологии смогли интегрировать в образовательную среду. Одна из таких технологий называется MotionPARallax3D – проект российской технологической компании Nettle. На базе технологии MotionPARallax3D создан голографический класс. В набор входит мощный компьютер для образования с поддержкой стереоскопического изображения, голографический стол и комплект VR-очков.

 

Основные достоинства применения VR-технологий в образовании

Интригующая особенность иммерсивного обучения состоит в том, что технология предлагает пользователям виртуальную среду, как в электронном, так и в физическом плане. Это позволяет воспроизводить в цифровом виде многие физические объекты, которые недоступны в стенах класса.

Возможности иммерсивного обучения следующие:

• получение реального опыта в безопасной атмосфере;

• развитие мотивации к учебе;

• стимуляция естественного интереса к науке;

• повышение внимания;

• легкое и быстрое усвоение сложного материала.

Достоинствами подхода и значительными результатами, достигнутыми в ряде российских школ после внедрения VR технологий в образование, является возможность совмещения процессов получения практических навыков и обучение теории. Метод иммерсионного обучения позволяет создать на основе механизма восприятия сходство объектов обучения с объектами реальной действительности, что способствует развитию у учащихся реального познавательного интереса, стимулирует стремление к изучению сложных наук и повышает работоспособность.

Внедрение VR-технологий в основную программу образования

VR-технологии все чаще используется в учебных заведениях. Посредством виртуальной среды преподавателю проще объяснить учащимся сложные темы. Например, на уроке геометрии 3D-визуализация может применяться для наблюдения и манипулирования трехмерными геометрическими фигурами. Предоставление учащимся возможности участвовать в интерактивном обмене с представителями различных культур посредством виртуальных экскурсий – еще один способ внедрения дополненной реальности в образование. 

Кроме того, нет необходимости пересматривать учебную программу при интеграции виртуальной реальности. Вместо этого процесс передачи знаний можно сделать еще более эффективным и удобным, просто добавив больше контекста к существующим учебным ресурсам. VR и AR технологии можно использовать в качестве основного или дополнительного инструмента обучения, либо просто для того, чтобы вызвать интерес учащихся к различным предметным областям.

 

Программа проведения круглого стола

Наверх