Источник: https://mousosh12nov.ru/29782/29790/

 

Внедрение иммерсивного обучения.

Привлечь внимание учащегося для преподавателя не составит большого труда. Удержать интерес учеников на протяжении всего занятия – вот, что самое сложное. Обилие отвлекающих факторов значительно усложняет задачу. 

Появляется закономерный вопрос – что с этим делать? Решение есть, и это иммерсивное обучение.

Радикальная трансформация стратегии учебного процесса

Нынешний мир более технологически развит, чем когда-либо прежде. Современные смартфоны и компьютеры – это компактные устройства, облегчающие доступ к информации. Однако зачастую гаджеты заменяют учащимся игрушку, которая поглощает все их внимание во время занятий. Это стало глобальной проблемой в образовательной сфере многих развитых стран. Однако благодаря новым технологиям в области обучения, появилась возможность повысить вовлеченность учеников и студентов в учебный процесс. 

Вы спросите, каким образом? Ответ прост – с помощью виртуальной среды. Иммерсивноеобразование позволяет не только минимизировать отвлекающие факторы, но и стимулировать естественный интерес учеников к предмету обучения.

Особенности технологии иммерсивного обучения

Иммерсивность означает погружение в действие. Суть этой концепции можно передать на примере театральной сценки, в которой зритель принимает непосредственное участие, взаимодействует с артистами и влияет на сценарий.

Для реализации иммерсивного обучения в образовании используются следующие технологии:

• Виртуальная реальность (VR) – этот метод воссоздает реальные сценарии с помощью цифрового моделирования. Для погружения в виртуальный мир достаточно надеть гарнитуру.

• Дополненная реальность (AR) – это технология, которая превращает реальную среду в цифровой интерфейс. AR расширяет реальность за счет включения цифровых функций: звук, графика и видео. Окружающая среда формируется с помощью четырех ключевых компонентов: камер, датчиков, устройств обработки, проекции и отражения.

• Трехмерная визуализация (3D) – стратегия, которая улучшает углубленное обучение, предоставляя пользователям захватывающий опыт с использованием трехмерных визуализаций и симуляций.

VR и AR реальности помогают создать иммерсивнуюсреду в сфере современного образования 97. Однако основой этого подхода остается социальный контакт и организация коллективной деятельности, что особенно важно в век технологий.

Образовательные программы виртуальной и дополненной реальности

Наверняка вы смотрели фильм в кинотеатре в 3D-очках. Это наиболее яркий пример, позволяющий понять сущность виртуальной и дополненной реальностей. 

3D, VR, AR технологии, которые применяются в целях образования студентов используют тот же принцип.

Виртуальная реальность (VR)

Виртуальной реальность (VR) подразумевает применение электронных инструментов и технологий для создания виртуальных симуляций. VR-среда представляет собой альтернативное пространство, в котором зритель не просто видит анимированную 3D-картинку перед глазами, а ощущает, будто это происходит в реальности. При помощи гаджетов на сенсорном или кнопочном управлении, Пользователи могут перемещать видимое пространство в различных направлениях, а также взаимодействовать с объектами и друг другом, становясь частью виртуального мира.

VR-классы – это программы дополнительного образования со специально спроектированными гарнитурами, предназначенные для образовательных учреждений. Очки виртуальной реальности имеют прочную конструкцию с прорезиненными вставками на переносице и удобным оголовьем. Комплектация включает в себя мобильную тележку с устройствами и набор VR-приложений, необходимый для образования. Компания также предоставляет поддержку для установки, настройки и управления системой образования.

Дополненная реальность (AR)

Технология дополненной и виртуальной реальностей (AR) схожи между собой. Однако в отличие от VR, AR использует только отдельные элементы цифровых систем: аудио, видео, 3D-визуализацию, управление устройством, датчики движения и т.д. Пользователь лишь частично погружается в виртуальную среду, продолжая сохранять контакт с реальным миром.

VR оборудование для образования поставляется в коробке, в комплекте с наушниками и всем необходимым для настройки и обслуживания устройства. Учащиеся могут создавать свои собственные видеоролики, используя дополнительную настройку видеозаписи на 360°, которая идеально подходит, например, для виртуального тура по школе. В дополнение к технике предоставляется учебный материал, соответствующий общеобразовательным стандартам. Преподаватель сохраняет за собой полный контроль, так как устройствами управляет централизованная система управления, а для настройки системы требуется всего один главный компьютер.

Трехмерная визуализация (3D)

Технология 3D-визаулизации использует технические приемы для преобразования изображений, что в последствии обеспечивает получение трехмерной графики. Для передачи объемных изображений необходим стереодисплей, который преобразует 2D-графику. Чтобы увидеть трехмерные объекты на экране, зрители надевают стереоскопические очки. 3D-очки подают сигналы на каждый глаз поочередно, что позволяет сформировать на экранах планшетов или компьютеров объемное изображение.

Благодаря новейшим разработкам IT-компаний, 3D-технологии смогли интегрировать в образовательную среду. Одна из таких технологий называется MotionPARallax3D – проект российской технологической компании Nettle. На базе технологии MotionPARallax3D создан голографический класс. В набор входит мощный компьютер для образования с поддержкой стереоскопического изображения, голографический стол и комплект VR-очков.

 

Основные достоинства применения VR-технологий в образовании

Интригующая особенность иммерсивного обучения состоит в том, что технология предлагает пользователям виртуальную среду, как в электронном, так и в физическом плане. Это позволяет воспроизводить в цифровом виде многие физические объекты, которые недоступны в стенах класса.

Возможности иммерсивного обучения следующие:

• получение реального опыта в безопасной атмосфере;

• развитие мотивации к учебе;

• стимуляция естественного интереса к науке;

• повышение внимания;

• легкое и быстрое усвоение сложного материала.

Достоинствами подхода и значительными результатами, достигнутыми в ряде российских школ после внедрения VR технологий в образование, является возможность совмещения процессов получения практических навыков и обучение теории. Метод иммерсионного обучения позволяет создать на основе механизма восприятия сходство объектов обучения с объектами реальной действительности, что способствует развитию у учащихся реального познавательного интереса, стимулирует стремление к изучению сложных наук и повышает работоспособность.

Внедрение VR-технологий в основную программу образования

VR-технологии все чаще используется в учебных заведениях. Посредством виртуальной среды преподавателю проще объяснить учащимся сложные темы. Например, на уроке геометрии 3D-визуализация может применяться для наблюдения и манипулирования трехмерными геометрическими фигурами. Предоставление учащимся возможности участвовать в интерактивном обмене с представителями различных культур посредством виртуальных экскурсий – еще один способ внедрения дополненной реальности в образование. 

Кроме того, нет необходимости пересматривать учебную программу при интеграции виртуальной реальности. Вместо этого процесс передачи знаний можно сделать еще более эффективным и удобным, просто добавив больше контекста к существующим учебным ресурсам. VR и AR технологии можно использовать в качестве основного или дополнительного инструмента обучения, либо просто для того, чтобы вызвать интерес учащихся к различным предметным областям.

 

Программа проведения круглого стола

МОУ СОШ №12 г.Новоалександровск,2017

Наверх