- Методические рекомендации на примере урока по предмету Окружающий природный мир (1.2 класс, СИПР)
- Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам (ГБОУ ЦЛП)
- Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области: Логопедические занятия АООП (вариант-1)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)
- Методические разработки занятий коррекционных курсов: предметно-практические действия АООП (вариант-2)
- Задания для самостоятельной работы обучающихся с ТМНР АООП (вариант -2)
- Задания для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на дому для обучающихся 4 класса
- Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).
- Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть
- Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)
- Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.
- Методические рекомендации по включению в дистанционный образовательный процесс обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
- Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
- Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий
- Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
- Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 1) с использованием дистанционных технологий
Педагог должен:
Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.
- Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).
- Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
- Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистантного общения и обучения.
- Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.
- Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).
- Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.
- Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 2) с использованием дистанционных технологий
- Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).
- Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
- Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.