поиск по сайту
важные ссылки
Органы местного самоуправления
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Погода

 

Добро пожаловать на страницу  нашей школьной библиотеки!


Пока жива библиотека - жив народ,
Умрет она - умрет наше прошлое и будущее.

Д. Лихачев

 

Цуркан Елена Вильгельмовна

Должность: Заведующая библиотекой

Электронная почта: lena.tsurkan14@yandex.ru

 

Информация о библиотеке МОУ СОШ №12 

на 2023 - 2024 учебный  год

Библиотека – это важнейшая структурная единица школы, деятельность которой  проявляется не столько в предоставлении учебной  литературы, сколько в создании интеллектуальной среды в школе, поддержке талантливых, обладающих творческими способностями школьников, в воспитании тяги к знаниям, в стремлении  заглянуть за страницы. 

 Общие сведения о библиотеке:

  • Количество учащихся  769  из них читателей  512
  • Количество сотрудников 75  из них читателей  68       
  • Объём библиотечного фонда  
  • Книгообеспеченность 100%
  • Книжный фонд -   90.394  экземпляров
  • Художественной литературы – 28.347 экземпляров
  • Фонд  электронных изданий – 1.351 экземпляров  
  • Объём учебного фонда  - 22.042 экземпляров
  • Объем справочно-энциклопедической литературы – 845 экземпляров
  • Фонд медиатеки  - 1.351 экземпляров

 

Школьная библиотека-медиатека для участников образовательного процесса

 

Для администрации:

  • оперативная связь с вышестоящими организациями;
  • быстрая кумуляция и обработка административной информации для принятия управленческих решений;
  • повышение уровня квалификации.

Для обучающихся:

  • библиотека-медиатека – предметно-информационная среда, позволяющая работать с любого вида информацией, на любом носителе;
  • защищенный доступ в Интернет;
  • активизация самостоятельной деятельности учащихся с электронными каталогами, телекоммуникациями, аудио и видеоинформацией.

Медиатека – качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся:

  • создание web-страничек по различным темам;
  • подготовка рефератов, сообщений, создание презентаций;
  • работа с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, базами данных, программыми средствами, библиографическими изданиями, т.е. приобретают опыт работы с новыми технологиями.

Для педагогов:

  • аккумуляция педагогических разработок, методик, передового опыта;
  • создание в городской образовательной сети единого банка данных о составе фонда; методических и периодических изданий всех школьных библиотек-медиатек города
  • создание других баз данных по потребностям педагогов;
  • обмен Базами данных с другими педагогическими библиотеками России, благодаря техническим возможностям АИБС ИРБИС ;
  • использование электронных приложений к учебникам;
  • методическая поддержка учителей через Интернет;
  • полноценная подготовка к урокам;
  • индивидуальная и коллективная работа с учащимися;
  • повышение квалификации;
  • работа методических объединений школы;
  • проведение педагогических советов.

Для родителей:

  • экономия средств семейного бюджета на приобретение электронных носителей и использования ресурсов Интернет;
  • совместная работа с ребёнком;
  • полезное использование ребёнком свободного времени;
  • развитие мотивации детей в индивидуальном обучении.

   В библиотеке-медиатеке имеется необходимое оборудование для работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: моноблочный компьютер с наличием медиотеки и выходом в Интернет ( 29410 рублей), телевизор, видеомагнитофон,  МФУ (принтер, сканер, ксерокс) (9790 рублей).

Школьная медиатека – это структурное подразделение образовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: книго-печатные издания, видео- и аудио- материалы, программное обеспечение и т.д. Медиатека школы помогает при организации и проведении образовательного процесса сместить акценты с репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов на проблемные, исследовательские и способствовать творческой деятельности школьников.

Цель работы школьной медиатеки:

Развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, их самостоятельного мышления и создание условий для эффективной работы педагогов, повышения их профессиональных компетентностей. 

 

 

Наверх