Версия для слабовидящих
поиск по сайту
Новости школы
важные ссылки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Органы местного самоуправления
Погода

Шаповало Эльвира Федоровна

Литература

 

Проект полипредметного учебного занятия (предметы «Литература», «Музыка», «МХК»), метапредметная категория «Жизнь» Шаповало Э.Ф.

Тема: «Где-то на пределе красоты...», или Красота и уродство

Цель: формировать  ценностное сознание и духовные потребности подростков, мировоззренческие ценности;

учить терпимому отношению к иным позициям и результатам, создать образовательную напряжённость, побуждать к эвристическому поиску решений и способствовать самопознанию учащихся, показать целесообразность красоты в жизни человека, вовлечь учащихся в размышления о «назначении жизни»; научить видеть позицию автора в художественном тексте; развить навыки анализа художественного текста.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (тексты)

Тип занятия:полилог.   Аппаратные и программные средства:

  • Художественный текст (изучение, понимание, интерпретация, своеобразие художественного слова писателя).
  • Дидактический материал (цитатные листы).
  • Словарь Ожегова (расширение общекультурного кругозора через понятие, лексического значения слова).
  • Проектор, компьютерная презентация (наглядность, подведение промежуточных выводов).    .......        ( скачать полностью)

 

 

**********

 

Урок литературы в 8 классе.

Тема урока " Сравнение двух литературных героев"

Цель урока:

1) повторить материал по теме " Индивидуальная характеристика героя";

2) разобраться в жанровых и композиционных особенностях сравнительной характеристики двух литературных героев;

3) совершенствовать навыки анализа текста;

4) способствовать развитию языкового и литературоведческого кругозора учащихся.

Оборудование урока: раздаточный материал с текстами, типовыми схемами и таблицей. 

(скачать полностью)

 

**********

 

Сценарий урока литературы в 7 классе (программа В.Я. Коровиной)

Тема: «Концентрированный бульон» прозы Чехова А.П., или Человек изменяющийся (Знакомство с текстом А. Чехова «Толстый и тонкий»)

Цель:

  1. Знакомство с  особенностями стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много.
  2. Формировать языковую картину мира на примере чеховского слова.
  3. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.

Тип урока: межпредметный, знакомство с  содержанием произведения

Вид урока: беседа с элементами исследования

Методы работы: художественная интерпретация, наглядный, словесный, эвристический

Технология: элементы технологии развития критического мышления, исследовательские , ИКТ.

Оборудование: портрет А.П.Чехова, иллюстрации, “Листок” из толкового словаря, “Табель о рангах”, в Power Point презентация, высказывания об А.П.Чехове.

(скачать полностью)

 

**********

Урок литературы в 9 классе (программа В. Я. Коровиной) 

Тема: обучение анализу лирического произведения «Парус» М.Лермонтова.

Цель: формировать умение анализировать поэтический текст, знания в области теории литературы (обеспечить усвоение понятия «антитеза»), навыки работы со словом и его окружением, воспитывать эстетическую культуру.

(скачать полностью)

 

 

 

**********

 

ОГЭ

Типичные ошибки, допущенные в итоговых сочинениях, и пути их преодоления

Анализ итоговых сочинений 2014—2017 гг. позволяет выявить проблемы, возникшие у школьников на экзамене в новом формате, и типичные ошибки, допущенные в итоговых сочинениях. Поэтому в старшей школе для повышения качества экзаменационных работ нужно наметить пути предупреждения содержательно-структурных, логико-композиционных, фактических и речевых ошибок.

Соотнесем типичные ошибки выпускников в итоговых сочинениях с критериями их оценки (см. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).

(скачать полностью)

 

 

ЕГЭ

Раздатка по направлениям тем 2017

 

Сценарий урока с использованием метапредметных технологии и понятия

учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 Шаповало Э. Ф.

 

Тема. Подготовка к ЕГЭ. Выделяем и комментируем проблему текста в творческой части экзамена.

Цель: продолжить формировать умение писать сочинение в форме и по материалам ЕГЭ,

развивать умение выявлять проблему, вычленять концептуальную информацию в анализируемом тексте,

воспитывать гражданина и патриота.

Задачи: повторить теорию по речеведению,

 использовать синтаксические маркеры в ткани сочинения,

выявить подтекстовую информацию,

сформулировать проблемы и выбрать 1, наиболее приемлемую для конкретного ученика,

написать текстовый комментарий.

Оборудование: портрет А.И. Солженицына, тексты. (скачать...)

 

Подготовка к ЕГЭ (задание 25)

План-конспект урока русского языка

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения

Тема «Учимся понимать исходный текст»

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели урока:

  • формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно  его излагать;

образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  домашнего сочинения;

 развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов этих; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся;

воспитательный аспект: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание чувства сопричастности и ответственности за мир вокруг нас; воспитывать патриотизм, чувство национальной достоинства

Оборудование: мультимедийная установка: ноутбук, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал (скачать...)

 

Классным руководителям

Классный час учителя  

 

Тема: Любовь? Влюбленность? (первая любовь бывает настоящей?)

Цель: формировать вечные ценности путем размышления над этическими проблемами,

организовать диалоговое пространство,

воспитывать уважение и доброжелательное отношение к собеседнику и человеку как таковому.

Метод: вопросно-ответный; прием: словесно-иллюстративный. (скачать тему...)

 

******

 

тема:  «Загадка русского характера»

 

 Цели и задачи классного часа.

 Формирование знаний по вопросам  социальной жизни, о самом себе,  о реальной, «живой» жизни за окном школы.

   Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

  Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

  Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.

   Усвоение знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. (скачать тему...)

 

******

 

 

Тема: традиции Семьи, традиции России.

Цель: формировать знания о понятии «традиция»,

          познакомить учеников с ценностями, существующими в семейной жизни, развивать представления о нравственном поведении в семья на примере Романовых,

        воспитывать уважение к национальным ценностям. (скачать тему...)

Презентация к теме 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Мои публикации

Свидетельство _Где-то на пределе красоты или Красота и уродство
Подготовка к ЕГЭ
Человек изменяющйся
Педагогические чтения

Ваши вопросы и пожелания

Как вас зовут *
Ваш номер телефона
Ваш электронный адрес
Оставьте свой отзыв о нашей работе *
Проверочный код *
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)
Наверх