Версия для слабовидящих
поиск по сайту
Новости школы
Органы местного самоуправления
Погода

Шаповало Эльвира Федоровна

Литература

 

Проект полипредметного учебного занятия (предметы «Литература», «Музыка», «МХК»), метапредметная категория «Жизнь» Шаповало Э.Ф.

Тема: «Где-то на пределе красоты...», или Красота и уродство

Цель: формировать  ценностное сознание и духовные потребности подростков, мировоззренческие ценности;

учить терпимому отношению к иным позициям и результатам, создать образовательную напряжённость, побуждать к эвристическому поиску решений и способствовать самопознанию учащихся, показать целесообразность красоты в жизни человека, вовлечь учащихся в размышления о «назначении жизни»; научить видеть позицию автора в художественном тексте; развить навыки анализа художественного текста.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (тексты)

Тип занятия:полилог.   Аппаратные и программные средства:

  • Художественный текст (изучение, понимание, интерпретация, своеобразие художественного слова писателя).
  • Дидактический материал (цитатные листы).
  • Словарь Ожегова (расширение общекультурного кругозора через понятие, лексического значения слова).
  • Проектор, компьютерная презентация (наглядность, подведение промежуточных выводов).    .......        ( скачать полностью)

 

 

**********

 

Урок литературы в 8 классе.

Тема урока " Сравнение двух литературных героев"

Цель урока:

1) повторить материал по теме " Индивидуальная характеристика героя";

2) разобраться в жанровых и композиционных особенностях сравнительной характеристики двух литературных героев;

3) совершенствовать навыки анализа текста;

4) способствовать развитию языкового и литературоведческого кругозора учащихся.

Оборудование урока: раздаточный материал с текстами, типовыми схемами и таблицей. 

(скачать полностью)

 

**********

 

Сценарий урока литературы в 7 классе (программа В.Я. Коровиной)

Тема: «Концентрированный бульон» прозы Чехова А.П., или Человек изменяющийся (Знакомство с текстом А. Чехова «Толстый и тонкий»)

Цель:

  1. Знакомство с  особенностями стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много.
  2. Формировать языковую картину мира на примере чеховского слова.
  3. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.

Тип урока: межпредметный, знакомство с  содержанием произведения

Вид урока: беседа с элементами исследования

Методы работы: художественная интерпретация, наглядный, словесный, эвристический

Технология: элементы технологии развития критического мышления, исследовательские , ИКТ.

Оборудование: портрет А.П.Чехова, иллюстрации, “Листок” из толкового словаря, “Табель о рангах”, в Power Point презентация, высказывания об А.П.Чехове.

(скачать полностью)

 

**********

Урок литературы в 9 классе (программа В. Я. Коровиной) 

Тема: обучение анализу лирического произведения «Парус» М.Лермонтова.

Цель: формировать умение анализировать поэтический текст, знания в области теории литературы (обеспечить усвоение понятия «антитеза»), навыки работы со словом и его окружением, воспитывать эстетическую культуру.

(скачать полностью)

 

 

 

**********

 

ОГЭ

Типичные ошибки, допущенные в итоговых сочинениях, и пути их преодоления

Анализ итоговых сочинений 2014—2017 гг. позволяет выявить проблемы, возникшие у школьников на экзамене в новом формате, и типичные ошибки, допущенные в итоговых сочинениях. Поэтому в старшей школе для повышения качества экзаменационных работ нужно наметить пути предупреждения содержательно-структурных, логико-композиционных, фактических и речевых ошибок.

Соотнесем типичные ошибки выпускников в итоговых сочинениях с критериями их оценки (см. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).

(скачать полностью)

 

 

ЕГЭ

Раздатка по направлениям тем 2017

 

Сценарий урока с использованием метапредметных технологии и понятия

учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 Шаповало Э. Ф.

 

Тема. Подготовка к ЕГЭ. Выделяем и комментируем проблему текста в творческой части экзамена.

Цель: продолжить формировать умение писать сочинение в форме и по материалам ЕГЭ,

развивать умение выявлять проблему, вычленять концептуальную информацию в анализируемом тексте,

воспитывать гражданина и патриота.

Задачи: повторить теорию по речеведению,

 использовать синтаксические маркеры в ткани сочинения,

выявить подтекстовую информацию,

сформулировать проблемы и выбрать 1, наиболее приемлемую для конкретного ученика,

написать текстовый комментарий.

Оборудование: портрет А.И. Солженицына, тексты. (скачать...)

 

Подготовка к ЕГЭ (задание 25)

План-конспект урока русского языка

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения

Тема «Учимся понимать исходный текст»

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели урока:

  • формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно  его излагать;

образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  домашнего сочинения;

 развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов этих; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся;

воспитательный аспект: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание чувства сопричастности и ответственности за мир вокруг нас; воспитывать патриотизм, чувство национальной достоинства

Оборудование: мультимедийная установка: ноутбук, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал (скачать...)

 

Классным руководителям

Классный час учителя  

 

Тема: Любовь? Влюбленность? (первая любовь бывает настоящей?)

Цель: формировать вечные ценности путем размышления над этическими проблемами,

организовать диалоговое пространство,

воспитывать уважение и доброжелательное отношение к собеседнику и человеку как таковому.

Метод: вопросно-ответный; прием: словесно-иллюстративный. (скачать тему...)

 

******

 

тема:  «Загадка русского характера»

 

 Цели и задачи классного часа.

 Формирование знаний по вопросам  социальной жизни, о самом себе,  о реальной, «живой» жизни за окном школы.

   Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

  Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

  Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.

   Усвоение знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. (скачать тему...)

 

******

 

 

Тема: традиции Семьи, традиции России.

Цель: формировать знания о понятии «традиция»,

          познакомить учеников с ценностями, существующими в семейной жизни, развивать представления о нравственном поведении в семья на примере Романовых,

        воспитывать уважение к национальным ценностям. (скачать тему...)

Презентация к теме 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Мои публикации

Свидетельство _Где-то на пределе красоты или Красота и уродство
Подготовка к ЕГЭ
Человек изменяющйся
Педагогические чтения